Мы решаем, когда это начнется, а он решает, когда это закончится — экс-глава внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон охарактеризовала Владимира Путина и ответила на некоторые вопросы американского издания Politico
Он тот, кто, когда вы входите в комнату, вы знаете, что он главный. Это не потому, что он обладает огромным влиянием. Это потому, что он человек с огромным доверием. Он не радушен и не пытается радушно приветствовать людей. Он редко улыбается, но он не неприятный. Это очень по-деловому, и он контролирует повестку дня. Поэтому мы решаем, когда это начнется, а он решает, когда это закончится.
Когда вы представляете ему, он часто выглядит так, как будто он не слушает. Но в конце он всегда задаст вам один вопрос, который вы бы предпочли, чтобы он не задавал. Он просто очень хорошо улавливает информацию, которую вы ему даете. И я полагаю, он также хорошо проинформирован заранее. Поэтому он будет задавать уместные и интересные вопросы. Всегда.
Когда я размышляю о нем, у меня складывается впечатление, что встреча интересна ему только в той мере, в какой он видит ценность или пользу от разговора. Его отношения с ЕС не предполагали долгосрочных стратегических отношений.
Что еще читатели должны знать о Путине?
Есть много моментов, когда совершенно ясно, что его версия происходящего и ваша версия происходящего сильно отличаются. Это особенно верно в отношении того, что происходит на Украине. Это своего рода зазеркалье, когда понимаешь, что то, что видит кто-то другой, является почти зеркальным отражением того, что видишь ты.
Как вы думаете, каковы его мотивы? Это для того, чтобы воссоздать Россию-матушку и Советский Союз?
Я думаю, что им движет история и наследие. Он, конечно, хочет, чтобы Россия была, с его точки зрения, сильной, могущественной нацией. Он, конечно, считает, что это должно сыграть очень важную роль. И он хочет, чтобы его наследием было то, что он не потерял Украину.
https://www.politico.com/newsletters/global-insider/2023/03/10/what-its-like-to-negotiate-with-putin-00086442